понедельник, 22 июля 2013 г.

Как победить страх чистого листа?

    Некоторое время назад у меня возникло желание рисовать. В детстве мне очень нравилось это делать. Но с тех пор в художественной школе я не училась, на курсы не ходила. Но дома лежит акварель, которой еще мама рисовала лет 20 назад, мама же недавно подарила мне набор бумаги для акварели небольшого формата.
И вот в последний месяц меня просто тянет рисовать, но всегда останавливали мысли:
 - Да я ж не умею.
- А что я буду рисовать?
- Вдруг ерунда получится?

Что это всё за вопросы? Откуда они взялись? Страхи. Обычные срахи. Можно, пожалуй, всё это назвать страхом чистого листа.

Позавчера тяга к творчеству все же пересилила и краски встретились с бумагой:) После того, как я утолила жажду рисования, пришли некоторые интересные мысли о том, как же победить страх творчества (не важно, рисование ли это, лепка, шитье, скрапбукинг или еще что-то).

Давайте разберемся, чего же мы на самом деле боимся? Если свести всё к одному, то, как мне представляется, мы боимся, что у нас не получится шедевр. Ведь мы столько раз видели прекрасные картины художников, ими восхищались. Только мы-то не художники.

Что делать? Предлагаю включить логику.
Если разложить этот страх по принципу Бена Карсона на 4 вопроса, вот что получится.

1. Что наихудшего случится, если я попробую что-то сделать?
Результат будет не тем, на который я рассчитывала (хуже), я разочаруюсь в своих способностях или в очередной раз увижу, что способностей этих просто нет.

2. Что наилучшего может случиться, если я попробую что-то сделать?
Я получу удовольствие от процесса и, возможно, даже от результата. Появится еще более сильное желание (оно же вдохновение) творить и новые идеи.

3. Что наихудшего случится, если я не попробую что-нибудь сделать?
Неудовлетворенность творческого желания будет и дальше меня преследовать и вызывать чувство неудовлетворенности. Со временем это желание может просто пропасть и я никогда не узнаю, на что была способна.

4. Что наилучшего случится, если я не попробую что-нибудь сделать?
Ничего. Не вижу никакой пользы в бездействии.

Каков вывод?

Страх подчас не дает нам понять, что мы больше потеряем, чем приобретем, если и дальше будем игнорировать свое стремление к творчеству. Бессмысленно требовать от себя шедевров. Сперва нужно научиться получать удовольствие от творческого процесса. В конечном итоге, чем мы рискуем, если попробуем? Да ничем! Разве что на нас найдет вдохновением и мы не сможем остановиться:)

Если же ничего не делать, риск есть - мы можем похоронить Богом данные нам способности и никогда не узнать, на что на самом деле мы способны.
Так что смелее - действуйте!

П.С. Кстати, вот что в итоге получилось у меня. Сначала я сомневалась, стоит ли показывать, но после всех этих размышлений поняла - да какая, в сущности, разница, что кто может подумать? Главное - творчество принесло мне радость и желание совершенствоваться!

А что вы давно хотели сделать, но всё не решались?

Комментариев нет:

Отправить комментарий